Компания Hyundai около года назад выпустила весьма интересную модель в классе внедорожников бизнес класса. И вот наконец то он перед нами – новый кроссовер Santa Fe. 2367 штук в 2012 году смог реализовать официальный импортёр Hyundai в Украине. Модель была достаточно популярна за счёт своей цены и консервативного внешнего вида. Её любили за строгий дизайн, который удачно вписывался на внедорожник бизнес класса. В компании решили пойти ещё дальше и представили в конце 2012 года новое поколение Santa Fe в двух вариантах с разной длиной колёсной базы. Трудно сказать на сколько выигрышным будет такой ход со стороны Hyundai, ведь не на всех рынках востребована семиместная модификация. В семиместной версии Santa Fe должен будет конкурировать с большими вэнами, а в пятиместной с одноклассниками из Кореи, Японии и Европы.
Уже на подходе семиместная версия Hyundai Santa Fe, а пока мы для Вас протестируем обычный Santa Fe и сравним его с возможными конкурентами на Украинском рынке среднеразмерных внедорожников.
По моему мнению, идеальное место для теста Santa Fe это городские «джунгли» но нас пригласили на тест в совершенно другое место. Тест проводился в Park City который находится в штате Utah США. Там на высоте 2500 м над уровнем моря, компания Hyundai хотела продемонстрировать возможности двухлитрового турбодвигателя на четыре цилиндра. Автопроизводитель, который претендует на высокое место в мире моторов, продемонстрировал нам свой новый мотор и внедорожные возможности кроссовера одновременно.
Уже третье по счёту поколение Santa Fe одолжило платформу от своего родственника Kia Sorrento, даже производят их на одном и том же заводе в Грузии. Конечно же платформу немного доработали и это сказалось на ходовых и динамических характеристиках новинки. Некоторые двигатели, объёмом 2 и 2,4 литра Santa Fe тоже получил от Sorrento. На самом деле автомобили похожи друг на друга в техническом плане, а вот на практике ощущения от езды совершенно разные.
Двигатель объёмом 2,4 литра выдающий 190 л.с. (в Украине 174 л.с. – из-за некачественного топлива производитель снизил степень сжатия) будет базовым. Во время теста нам дали возможность попробовать проехать на двухлитровом турбо с механической 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач (пока у Hyundai «не способны» состыковать его с автоматической коробкой переключения передач), и мотор действительно хорош, его 264 л.с. и 269 фунт-фут крутящего момента который уже доступен с 1750 оборотов как с пушки выстреливают внедорожник до сотни за 7 секунд. Наконец то Hyundai начал делать первые шаги к спортивным модификациям своих моделей.
Гордятся в компании и неплохой топливной экономичностью Santa Fe. На снижение расхода топлива повлияло снижение массы автомобиля по сравнению с предшественником и возможность отказаться от полного привода. Такое мы уже встречали на IX 35, где в базе тоже нет полного привода. Выходит, что 2,4 литровый автомобиль стал расходывать 7,1 л топлива на 100 км пробега на трассе (полноприводный – 8,4 л) и 11,5 л в городском режиме движения. В тоже время с двухлитровым турбодвигателем расход по шоссе 7,6 л, а по городу 11,2 л на 100 км пробега. Масса автомобиля уменьшилась до 1450 кг, что ставит его в один ряд с небольшими SUV, такими как Ford Escape или Kuga. Однако по раз мерам он ближе к Ford Edge и Chevrolet Equinox.
Семиместная версия будет оснащаться только шестицилиндровым двигателем объёмом 3,3 литра мощностью 294 л.с., цена такой модели перевалит отметку в 50 тыс. дол. Такую машину ждут в США, да и стоить она там будет не 50, а 35-40 тыс. долларов. Honda Pilot, Nissan Pathfinder и Ford Explorer будут не очень тепло встречать семиместную модификацию Santa Fe на рынке, где они являются основными игроками, подминая под себя около 70% рынка больших, но не очень дорогих внедорожников.
Хорошая новость для любителей драйверских машин - Santa Fe снабдили полностью независимой подвеской всех колёс. Такая подвеска позволяет уверенно ехать на больших скоростях и получать удовольствие от вождения. На Санта фэ установили новый задний дифференциал с возможностью изменения крутящего момента, благодаря чему улучшилась маневренность и стабильность при прохождении крутых поворотов. В автоматическом режиме при необходимости блокируется центральный дифференциал, который разделяет крутящий момент между передней и задней осями автомобиля – в итоге имеем серьёзные внедорожные способности.
Отличить короткобазную от длинобазной версии Санта Фе можно по наличию у первой неокрашенных под цвет кузова элементов экстерьера и плавнику антенны на крыше. Внутри машин отличия есть только после второго ряда сидений.
В отличие от других производителей в Hyundai понимают, что просить за автомобиль более 40 тыс. дол. можно только если интерьер этого автомобиля будет на соответствуещем уровне. Внутри нас встречает действительно прекрасный интерьер в стиле других моделей марки. Здесь применили мягкий и дорогой пластик, при этом качество сборки салона на «немецком» уровне. Дизайн передней панели можно назвать удачным, а не простым и нудным как на пример всё том же Kia Sorrento. Для сравнения приводим пример интерьеров обоих автомобилей.
Оценить качество салона и материалов можно так же по тому, как отделаны пороги и пол в салоне автомобиля. Тут чувствуется солидность и качество – то чего сегодня так не хватает японским автомобилям.
На выбор для Santa Fe доступно три аудиосистемы, у нашего автомобиля на тесте был установлен максимальный вариант с навигационной системой, очень рекомендуем именно её, так как стоит она не дорого в отличие от такого класса системы на немецких автомобилях.
Несомненно огромный успех Хюндай заключается к вниманию к мелочам – например таким как цвет кожаной обивки сидений, уже можно выбирать из четырёх оттенков, а совсем недавно компания могла предложить только два цвета – чёрный и коричневый.
Пассажиры задних сидений Нюндай порадует большим пространством для ног и удобством посадки благодаря формуле 40/20/40 – это когда два полноценных места по бокам и одно детское в центре. Такая схема обычно применяется на минивэнах с посадочной формулой 2+2+2. В центре заднего дивана расположен очень удобный большой подлокотник. Вдвоём сидеть на заднем сиденье максимально комфортно.
Багажное отделение обшито дорогим материалом и хорошо спроектировано для перевозки грузов. Объём багажника у Santa Fe составляет 585 литров.
Приятные впечатления оставил четырёхцилиндровый турбированый бензиновый двигатель объёмом в два литра. Очень бодро и энергично он уверенно тянул машину в гору. Инженерам удалось добиться эффекта отсутствия турбоямы, жаль что пока нет возможности заказать такую машину с автоматом. Своими повадками небольшой по объёму двигатель напоминает многолитровый шестицилиндровик.
На версии с шестиступенчатым автоматом машина едет почти также быстро и ровно как на более мощной машине на механике. Настройка автомата под внедорожный потенциал автомобиля не сказалась на расходе топлива.
В новичке можно настроить режимы движения в трёх плоскостях – нормальный, комфортный и спортивный. Наиболее оптимальным является спортивный режим настроек, он позволяет ехать более жёстко и уверенно. Неровности дороги не привлекают внимания водителя, всё внимание на приятный драйв.
Santa Fe повторит успех предшественника на Украинском рынке – тут он востребован как никогда. Все его преимущества однозначно будут сводится к цене и потребительским качествам. Недостатков практически нет, Hyundai поразительно быстро начала делать машины способные конкурировать с лидерами в своих классах.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Hyundai Santa Fe |
Kia Sorrento
|
Внешний вид |
8 |
7 |
Базовая комплектация |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
7 |
7 |
Качество отделки салона |
8 |
7 |
Проходимость |
7 |
7 |
Шумоизоляция |
8 |
7 |
Разгон |
7 |
6 |
Торможение |
7 |
7 |
Престижность владения |
8 |
7 |
Потеря в цене |
4 |
3 |
Стоимость |
7 |
8 |
Безопасность |
8 |
8 |
Расход топлива |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
9 |
10 |
Управляемость |
7 |
7 |
Дизайн |
7 |
8 |
Индивидуальность |
8 |
8 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
9 |
Диллерская сеть |
9 |
9 |
Надёжность |
9 |
8 |
Всего: |
152 |
150 |
Отрыв от своего главного конкурента всего в два бала говорит о том, что Santa Fe более премиальное предложение чем Sorrento. В базовой комплектации его можно купить за 255 тыс. грн., но мы не советуем Вам брать такую машину – ведь там не будет полного привода и многих необходимых опций, в том числе и автоматической коробки переключения передач. Наиболее интересным предложением можно назвать топовую комплектацию с дизельным двигателем с автоматической коробкой передач за 400 тыс. грн. Я думаю это недорого для большого внедорожника в максимальной комплектации с мощностью двигателя 200 л.с. и расходом топлива около 9 литров на 100 км пробега.